Почему Гитлер ненавидел евреев? Происхождение ненависти.
Автор: Денис Каммингс
Понять причины ненависти Адольфа Гитлера к евреям — непростая задача. Хотя многие факторы способствовали глубоко укоренившейся ненависти Гитлера.
На ненависть Гитлера во многом повлиял его личный опыт. Потерпев неудачу в качестве молодого художника в Вене, он ассоциировал евреев со своими неудачами, полагая, что они обладают слишком большой властью в определенных областях, таких как искусство и экономика.
Более того, Гитлер черпал вдохновение в идеологиях, таких как расовая евгеника и искаженная версия теории сверхчеловека Ницше. Он построил свое мировоззрение, в котором приоритетом была арийская расовая чистота и безжалостная конкуренция, что заставило его рассматривать евреев как расовую угрозу немецкой нации.
Ранние влияния на антисемитизм Гитлера
Ненависть Адольфа Гитлера к евреям восходит к различным влияниям в его ранней жизни. Эти разнообразные факторы сыграли значительную роль в формировании его антисемитских взглядов.
Вена также сыграл важную роль в формировании мировоззрения Гитлера. В молодости он жил в Вене, городе со значительным еврейским населением и частыми политическими дискуссиями. Там он встретил различных политических мыслителей, которые поддерживали антисемитские идеи, таких как Карл Люгер, мэр Вены, и Георг Риттер фон Шенерер, австрийский националист.
Более того, опыт Гитлера во время Первой мировой войны способствовал его ненависти к евреям. Он служил солдатом немецкой армии и стал свидетелем сокрушительного поражения Германии. Многие немцы верили в миф об «ударе в спину», который обвинял евреев и коммунистов в подрыве военных действий. Эта вера еще больше подогревала антисемитские тенденции Гитлера.
Несколько событий из ранней жизни Гитлера помогли укрепить его антисемитские взгляды:
Смерть его младшего брата Эдмунда: потеря брата глубоко повлияла на Гитлера. Врач Эдмунда, был евреем.
Влияние антисемитской литературы не следует недооценивать. Ярким примером являются «Протоколы сионских мудрецов», текст описывающий еврейский план мирового господства. Эта книга оказала сильное влияние на Гитлера, что еще больше усилило его убеждения.
Подводя итог, можно сказать, что ненависть Гитлера к евреям сформировалась из сочетания социального, политического и личного опыта. К тому времени, когда он пришел к власти в качестве канцлера Германии, его антисемитские взгляды укрепились.
Роль Первой мировой войны: почему Гитлер ненавидел евреев?
Гитлер служил солдатом во время Первой мировой войны, где он столкнулся с суровыми реалиями войны. Наблюдение за разрушительными последствиями боевых действий вызвало у него горечь, обиду и поиск виноватого в потерях Германии. Многие немцы, включая Гитлера, считали, что определенные группы предали страну изнутри.
Хотя на поражение Германии в Первой мировой войне повлияло множество факторов, одно из этих событий выделяется особенно: Версальский договор. Этот договор, подписанный в 1919 году, предусматривал крупные финансовые репарации и территориальные уступки Германии, в результате чего страна испытывала экономические трудности и чувствовала себя униженной.
В то время евреи имеют значительное влияние в финансах, средствах массовой информации и политике Германии.
В этот период распространялось несколько заговоров, которые еще больше разжигали ненависть к евреям:
«Концепция об ударе в спину»: широко распространенная в послевоенной Германии теория, обвиняющая евреев и коммунистов в предательстве Германской империи, приведшем к ее краху.
Еврейский большевизм: теория заговора, связывающая евреев с русской революцией и коммунистическими движениями, которая рассматривалась как угроза стабильности и национальной идентичности Германии.
Влияние Версальского договора.
Одним из факторов, почему Гитлер ненавидел евреев, было влияние Версальского договора. Подписанный в 1919 году, он ознаменовал конец Первой мировой войны и наложил на Германию суровые наказания, в том числе:
Потеря территории
Значительное сокращение армии
Выплаты репараций странам-союзникам
Гитлер рассматривал эти меры как унижение немецкого народа. Он считал, что условия договора были слишком суровыми, в результате чего Германия оставалась бедной и слабой. Это чувство несправедливости во многом определило дальнейшие мысли и мотивы Гитлера.
Многие граждане считали евреев основной причиной несчастий Германии. Гитлер принял эти идеи и развил их, что в конечном итоге легло в основу его крайне антисемитской политики.
Экономическая депрессия после Первой мировой войны также сыграла решающую роль. В условиях безудержной инфляции, безработицы и бедности экстремистская идеология и риторика Гитлера приобрели популярность. Сосредоточение внимания на общем враге – евреях – облегчило ему объединение масс вокруг своего дела.
Влияние Протоколов сионских мудрецов
Протоколы Сионских мудрецов оказали значительное влияние на взгляды Адольфа Гитлера по отношению к евреям. В этом документе, предположительно написанном еврейскими лидерами, излагается предполагаемый план достижения мирового господства путем манипуляций и обмана. Некоторые считают, что это подделка, состряпанная тайной полицией царского режима России в попытке дискредитировать революционное движение.
Одна из причин, по которой Гитлера так привлекли Протоколы, заключалась в том, что он познакомился с ними во время своего пребывания в Вене. В то время Вена представляла собой плавильный котел различных идеологий. Связь Гитлера с членами Немецкой рабочей партии, группы, которая открыто поддерживала антисемитские убеждения, еще больше укрепила его взгляд на евреев.
Важно отметить, что популярности Протоколов в нацистской Германии способствовали несколько ключевых факторов. К ним относятся:
Публикация Протоколов в немецких газетах и книгах, которая помогла распространить их материалы среди более широкой аудитории.
Одобрение Протоколов выдающимися личностями, такими как политик Дитрих Эккарт, который был ранним и влиятельным наставником Гитлера.
Страх перед коммунизмом и вера в то, что евреи были ответственны за большевистскую революцию.
В заключение отметим, что влияние «Протоколов сионских мудрецов» сыграло значительную роль в формировании взглядов Адольфа Гитлера на евреев. Этот документ в сочетании с другими факторами, разожгли его ненависть. Печально известные Протоколы, возможно, были выдумкой, но их влияние на историю, к сожалению, неоспоримо.
Расовая идеология Гитлера.
Центральным элементом убеждений Гитлера была его расовая идеология, которая подчеркивала предполагаемое превосходство арийской расы. Он считал, что судьба Германии и мира зависит от сохранения этой «расы господ».
Расовая идеология Гитлера — Почему Гитлер ненавидел евреев?
Основным аспектом расовой идеологии Гитлера была идея расовой чистоты. Согласно этой концепции, люди, имевшие чисто арийскую кровь, морально и биологически превосходили тех, кто ее не имел. Важно отметить, что определение Гитлера «арийца» не применялось исключительно к немцам, но также охватывало другие европейские группы со схожими физическими особенностями. Расовая чистота требовала, чтобы арийская раса была отделена от других, которых Гитлер считал расово неполноценными. Примечательно, что эта концепция привела к тому, что Гитлер стал рассматривать евреев не только как этническую группу, но и как отдельную и нежелательную расу.
Гитлер видел в евреях главную угрозу арийской расе, что привело к глубоко укоренившейся антипатии к ним. Он считал, что евреи несут ответственность за многочисленные социальные проблемы, и обвинял их в манипулировании финансовыми системами, средствами массовой информации и политикой во вред арийской расе.
Он рассматривал евреев как основную силу, стоящую за марксизмом и коммунизмом, идеологиями, которые Гитлер презирал. Эти убеждения способствовали формированию всеобъемлющего представления о евреях как о зловещем и могущественном враге.
Расовая идеология Гитлера также призывала к созданию евгенического движения, которое стремилось активно отсеивать «нежелательные» расы и людей из населения. Его поддержка этого движения привела к установлению расовой политики, включая принудительную стерилизацию и эвтаназию. Эта политика была нацелена на евреев, а также на инвалидов, цыган и другие группы не арийцев.
Вот некоторые ключевые компоненты расовой идеологии Гитлера:
Акцент на арийском расовом превосходстве и сохранении.
Важность сохранения расовой чистоты
Ненависть к евреям как результат убеждений и теорий заговора
Поддержка евгенического движения и реализация расовой политики.
Экономические факторы и евреи
Евреи в Германии занимали заметные позиции в некоторых отраслях промышленности. Это способствовало возникновению ощущения, что евреи контролируют экономику, тем самым вызывая недовольство среди немцев-неевреев. Некоторые ключевые области, где евреи имели влияние, включали:
Банковское дело и финансы. Многие известные банки принадлежали или управлялись евреями, например Ротшильд, Варбург и Бляйхредер.
Розничная торговля и торговля: универмаги, принадлежащие евреям, такие как Hermann Tietz и Nathan Israel, конкурировали с более мелкими нееврейскими предприятиями.
СМИ и культура: евреи имели влияние в растущей киноиндустрии и владели такими газетами, как Berliner Tageblatt.
НСДАП пропагандировала идею о том, что евреи несут ответственность за экономические проблемы страны, используя следующие утверждения:
Евреи сговорились подорвать немецкую экономику, поощряя военную спекуляцию.
Еврейские банкиры и финансисты манипулировали глобальными рынками за счет немцев-неевреев.
Эти утверждения нашли отклик у многих немцев.
Заметность евреев в определенных отраслях промышленности в сочетании с экономической нестабильностью, с которой столкнулась страна в начале 20 века, способствовали росту антисемитских настроений и, в конечном итоге, преследованию миллионов невинных людей.
Развитие нацистской партии
По мере развития нацистской партии их ненависть к евреям усилилась:
Антисемитская риторика:
Партия регулярно распространяла антиеврейскую пропаганду, обвиняя евреев во всех мыслимых бедах, от разжигания Великой депрессии до поддержки большевиков в России.
Расовая лженаука: нацисты пропагандировали идею высшей «арийской» расы и утверждали, что евреи являются неполноценными, продвигая идеи расовой чистоты.
Влияние других антисемитских движений: Нацистская партия заимствовала идеи у различных антиеврейских групп, таких как «Протоколы сионских мудрецов», документ, предположительно описывающий еврейские планы глобального господства.
Аншлюс и развитие антисемитской политики.
После аншлюса, аннексии Австрии нацистской Германией в марте 1938 года, ненависть Адольфа Гитлера к евреям усилилась, что привело к более агрессивной антисемитской политике. Нацистский режим осуществил ряд мер, направленных на маргинализацию и преследование еврейского населения.
Некоторые из этих политик включали:
Конфискация имущества: принадлежащие евреям предприятия, дома и другое имущество были насильственно захвачены нацистами.
Сегрегация: евреи были вынуждены жить в определенных районах, таких как гетто или перенаселенные районы, отделенные от нееврейского населения.
Принудительный труд: евреев заставляли работать в трудовых лагерях в нечеловеческих условиях и практически без оплаты.
Систематическое истребление. Холокост, массовый геноцид шести миллионов европейских евреев во время Второй мировой войны, стал ужасающей кульминацией антисемитской политики Гитлера.
Нацисты эксплуатировали уже существовавшие антисемитские настроения в австрийском обществе и усилили их после аншлюса. Они оправдывали эту политику, утверждая, что евреи несут ответственность за политический и экономический кризисы в Австрии. Австрийские евреи сталкивались с растущими ограничениями в своей повседневной жизни, включая ограничения на работу, сегрегацию в сфере образования и обязательную регистрацию.
Нюрнбергские законы, первоначально принятые в Германии в 1935 году, после аншлюса были распространены на Австрию. Эти законы лишили евреев гражданства, запретили браки между евреями и неевреями и определили еврея как человека, имеющего трех еврейских бабушек и дедушек или двух еврейских бабушек и дедушек и исповедующих иудаизм. Как следствие, эти законы еще больше изолировали и маргинализировали еврейское население.
Антисемитская политика развивалась на протяжении многих лет, постепенно усиливаясь по мере развития войны. Однако истоки ненависти Гитлера к евреям остаются спорными. Некоторые историки связывают его взгляды с его опытом во время Первой мировой войны, когда он считал, что евреи были частью глобального заговора, подрывающего военные усилия Германии. Другие видят корни его антисемитизма в послевоенной Веймарской республике и его влияние на социальные и экономические трудности Германии.
Можно указать на несколько факторов, способствующих ненависти Гитлера к евреям:
Личный опыт ранней жизни, который подпитывал его горечь и негодование.
Влияние антисемитской литературы и произведений, которые усугубили его предубеждения.
Политический оппортунизм в использовании общественного антисемитизма для консолидации власти и продвижения своего мировоззрения
Идеологические убеждения, основанные на евгенике и расовой теоретизации, которые продвигали его цели создания расово чистой и превосходной арийской нации.